В нашей школе с 15.09 - 30.09.2024г. Проводится Социально - психологическое тестирование.. Это мероприятие всероссийского масштаба.
Социально - психологическое тестирование (СПТ) – это мероприятие, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в образовательных организациях субъектов Российской Федерации. СПТ проводится в образовательных организациях в соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и является первым этапом раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся.
Второй этап – проведение профилактических медицинских осмотров (ПМО). СПТ – это психодиагностическое исследование, в котором обучающиеся в образовательных организациях участвуют ежегодно. Процедура проведения СПТ регулируется Порядком проведения СПТ.
СПТ проводится по Единой методике, которая представляет собой опросник, направленный на исследование социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к рисковому (аддиктивному) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
СПТ проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации. В общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях СПТ проводится ежегодно.
. Мероприятия СПТ проводятся в начале учебного года, что позволяет использовать результаты СПТ в профилактической и воспитательной работе образовательной организации в течение всего учебного года.
Одновременно, проведение СПТ в начале учебного года определено необходимостью дальнейшего проведения профилактических медицинских осмотров (ПМО). Порядок проведения ПМО обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья составлять список образовательных организаций субъектов Российской Федерации, участвующих в ПМО.
Зачем проходить тестирование?
В первую очередь для того, чтобы сделать психопрофилактическую работу с
обучающимися наиболее эффективной.
Результаты социально-психологического тестирования:
могут мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу,
а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприя-
тиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков лич-
ностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную
социально-психологическую адаптацию;
позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя
развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои воз-
можности (саморазвитию и самосовершенствованию);
обобщенные (деперсонализированные) результаты социально-
психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопро-
филактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой кон-
кретной школы.
В заключение мотивационной беседы следует акцентировать внимание на
практическом значении профилактического мероприятия, на том, что социально-
психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления затруднений, ко-
торый может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при бла-
гоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-
психологических ресурсов, который включает:
формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для кон-
структивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия
решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; раз-
витие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания
обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного
образа жизни;
формирование установки на систематические занятия физической культурой
и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.